envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Хореографическое искусство начала XXI века

XXI век принес новую эстетику хореографических форм, отражая в развитии балетного театра общие для всей русской культуры тенденции, обновляя и содержание, и форму. Балетмейстеры ищут не только новые выразительные средства музыки, сценографии, костюмов, светового и цветового решения спектаклей, они ищут себя в обновлении форм классического танца, в развитии технических приёмов и всех компонентов хореографического спектакля. В новой хореографии широко используются различные формы танца: классического, народного, танца модерн, акробатики, ритмопластики. Очень часто высоко профессиональные танцовщики покидали государственные балетные сцены и создавали свои негосударственные труппы, обращаясь к реставраторской деятельности или гастролируя по мировым танцевальным сценам.

В этом плане достаточно талантливо себя проявили такие танцовщики, как Г. Л. Таранда, A. M. Лиепа. Молодые, талантливые балерины разными путями приходят в большой балет: или сразу складывается их профессиональная судьба (Вишнева Диана), или не простым путём гастролей, рекламы, концертирования, в том числе на телевидении, в прессе, в кино (Волочкова Анастасия). Но при всех противоречиях молодые балетмейстеры, танцовщики и танцовщицы несут глубину хореографических образов, совершенствуют своё техническое мастерство, расширяют границы танцевально-музыкального жанра, ведут к появлению новых балетных театров, трупп, антреприз и маленьких коллективов, несущих и развивающих традиции русского балетного театра дальше.

Таранда Гедиминас Леонович (р. в 1961) окончил Московское хореографическое училище в классе педагогов И. В. Укусникова и А. Г. Богуславской. В 1980 году, после окончания, пришёл работать в Большой театр. Его дебют состоялся в партии Эспады в балете «Дон Кихот». Яркий характерный танцовщик Г. Таранда сразу же завоевал московского зрителя. Он стал первым исполнителем таких партий, как Яшка (балет «Золотой век»), Абдерахман («Раймонда»), Роли следовали одна за другой. Это — Хозе и Коррехидор («Кармен»), Ганс («Жизель»), Визирь («Легенда о любви»), Курбский («Иван Грозный»), Северьян («Каменный цветок»), фея Карабос («Спящая красавица»), Красс («Спартак»), Бирбанто («Корсар»),

Удивительный танцовщик с огромным темпераментом, музыкальный, владеющий виртуозной техникой танца, органичностью, выразительностью, актёрским даром, он создавал образы неординарные, пластически завершённые.

Он проработал в Большом театре 14 лет. В 1994 году Г. Таранда покидает сцену ГАБТ и создаёт свою труппу «Имперский русский балет», которой и руководит с 1994 года. Его взгляд на коллектив Имперского русского балета состоит в следующем:

«Основное — развить индивидуальность артистов, собрать их в одно целое, чтобы они работали на одно общее дело. Не каждый сам на себя, а на общую концепцию, общую идею».

В «Имперском русском балете» Гедиминас Таранда возобновил балеты «Кармен-сюита» (1994), «Щелкунчик» (1995), «Раймонда» и «Спящая красавица» (1996); поставил концертную программу, посвящённую великому русскому танцовщику — В. Ф. Нижинскому.

Сам балетмейстер и танцовщик не замыкается на деятельности в труппе: он в 1995 году основал Интернациональную школу русского балета им. М. Плисецкой. Он снимался в телефильме-концерте «Аллегро», а в 1996 году исполнил роль Иакова в драматическом спектакле «Овечка» Н. М. Птушкиной, режиссёр Б. Л. Мильграм, в антрепризе «Артклуб XXI».

В. Пасютинская

Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ