envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Эстрадный танец

«Греческие танцы» Лой Фуллер.

Поэтическое восприятие далёкого прошлого пришло с воплощением на эстраде «греческих танцев». Это было связано с ностальгическими увлечениями античностью, стремлением к гармоническому соединению с природой. Яркой звездой «новых танцев» стала американка Лой Фуллер (1862-1928). Она изучала древнегреческое искусство, костюм, скульптуру, архитектуру. Используя красочные эффекты, технические приспособления эстрадной сцены, Лой Фуллер создала свой танцевальный стиль, свой знаменитый «Серпантин». Это был удивительно пластический номер. Лёгкие белые ткани, удлинённые крылья-руки, особое освещение сцены, бьющие снизу фиолетово-туманные клубы дыма, розовые отсветы на заднике — всё это передавало разнообразие красок, тонов и полутонов. Пластика танцовщицы — гибкая и текучая — дополняла её танец.

Приёмы Лой Филлер были замечены академическим балетом. Причудливые, фантастические видения использовал А. Горский в балете «Дон Кихот» в картине «Сны Дон Кихота».

Студийное движение и студия «Драмбалет».

Первое десятилетие и 20-е годы XX века проходили в поисках гармонии человека и общества, душевного покоя и ухода от суровых испытаний послереволюционного времени. В Москве, Петрограде, Киеве, Харькове, Тифлисе возникает множество танцевальных студий.

Из многочисленных пластических студий особенно популярны были московские Инны Чернецкой, Веры Майи, Людмилы Алексеевой, танцевальные студии Антонины Шаломытовой, Нины Греминой, школа Айседоры Дункан.

На развитие студийного движения оказали опыты ритмической гимнастики Эмиля Жака-Далькроза, проходившие своё испытание в Петербурге и в Москве в 1911 году, а также деятельность Айседоры Дункан. Начинают возникать частные школы классического танца. Например, Людмила Алексеева называла своё направление в искусстве «гармонической гимнастикой», Инна Чернецкая — синтетическими танцами, Н. А. Глан — хореомастерской и т. д.

Профессиональный музыкант Вера Майя в 1917 году организовала студию, которую позднее назвала Студией выразительного движения. Она существовала при TEO Наркомпроса. Пройдя множество изменений и усовершенствований, в 1.927 году студия переросла в ансамбль «Искусство танца», а в 1932 году переименована в «Театр танца». Вера Майя ставила в основном пластические этюды на классическую музыку, используя в качестве выразительного средства не только танец, но и акробатику, стилизации древних изображений танцующих, фольклорных произведений, («Наша деревня») или жанровые композиции («Маски города»). Такое жанровое разнообразие позволило коллективу Веры Майи просуществовать до 40-х годов XX века.

Петроградские пластические студии не были так многочисленны. Пожалуй, самые заметные из них — студия 3. Вербовой и студия музыкально-пластического движения «Гептахор». Основой их творческого метода была импровизация. Они опирались в своей педагогической практике на творчество Дункан. Например, эстетическая программа студии «Гептахор» — свободный танец свободной личности, доведение «музыкально-двигательного рефлекса» до уровня художественного творчества.

В «Гептахор» принимались участники без возрастных ограничений. Студийцы изучали музыкальное движение, рисование, историю искусств, мифологию, посещали музеи, выставки, шили себе костюмы. Сюжеты постановок брали из античной мифологии, античных трагедий. Например, «Сцены из Одиссеи», «Новогреческие песни», «Геракл в саду» и др. «Гептахор» существовал при Институте живого слова, которым руководил выдающийся историк русского театра профессор В. Н. Всеволодский-Гернгросс. В 1927 году после первого выпуска студийцев «Гептахор» получил статус Государственной студии музыкального движения.

В. Пасютинская

Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее
термодоска Удобное расположение нашего предприятия в г. Москва позволяет оперативно, быстро решать задачи сушки и термообработки древесины обрезной и необрезной доски, а также бруса и бревна в коре. Мы единственные в Москве кто предлагает качественную лиственницу, кедр, пихту сорта 0-1 из далеких Саянских гор. Так же всегда в наличии все для отделки бани: "вагонка" из термолипы, термоольхи, термокедра.

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ