envelope search white heart share comment
Статьи, заметки, публикации

Эстрадный танец

Эстрадный танец конца XIX - начала XX столетия.

Эстрадный танец — это разновидность сценического искусства малых форм. Слово эстрадный произошло от французского estrade, что означает помост, возвышение. Идея музыкально-хореографической миниатюры с самого начала её возникновения выражалась в следовании чёткому драматургическому построению танца от экспозиции и завязки к развитию конфликта, кульминации и развязке.

Эстрадные танцевальные миниатюры были широко распространены ещё в древности: в искусстве античной Греции и Древнего Рима, в искусстве скоморохов и средневековых фарсов, в итальянской комедии дель арте, в кукольных представлениях различных стран. Достаточно вспомнить украинский «Вертеп» или русскую кукольную драму «Петрушка».

Простые подмостки, примитивные переносные театральные сцены, клоунады на площадях украшались стремительными, высокотехничными миниатюрами скоморохов. Эстрадные танцы того времени имели своё смысловое, эмоциональное и темповое настроение. Каждому эстрадному танцу свойственны только ему присущие выразительные средства и жанровые особенности. К тому же танец должен соответствовать требованиям и условиям его бытования на сцене.

Во-первых, он должен был быть легко приспособляем к различным условиям места прохождения представления. На сценической площадке или стационарной эстраде, на быстро сколоченных подмостках или просто на земле танцоры должны были выступать перед зрителями.

Во-вторых, танец должен был быть продолжительным по времени.

Третьим условием были яркость и направленность хореографического материала, выразительность костюмов и самих артистов, чтобы сразу же «захватить» зрителя и повести его за собой, так как специфика эстрадного танца заключается и заключалась в мгновенном эмоциональном воздействии на зрителя.

И, наконец, четвёртое необходимое условие эстрадной хореографии — это соответствие танца эстетике современной пластики, современным ритмам, современному костюму. Но если танец исторический или фольклорно-этнографический? В этом случае в исполнении эстрадного танца должно проскальзывать современное решение этнографических или исторических моментов. Более того, именно в эстрадных танцах должны присутствовать яркие образные характеристики героев, черты публицистики или гротеска.

Все эти особенности, конечно, должны дополняться виртуозным исполнением и одухотворенностью самих артистов.

В качестве основного выразительного средства эстрадного танца могут быть: классический танец, исторический, современный бальный, бытовой, народный, фольклорный, пластический, ритмический (чечётка, степ), акробатический.

Такое жанровое многообразие давало возможность расширять палитру эстрадного танца, делать его более красочным и разнообразным. Отсюда и деление его на акробатический, пластический, характерный, народно-сценический танец, военную пляску, танец гёрлс, фольклорный танец, степ, джаз-танец, танец модерн, бальный танец, танцы мюзик-холла, танцы в стиле диско и др.

Конечно, народные танцы придавали эстрадному искусству особую национальную окраску. В эстрадных танцах, возникающих гораздо позднее салонов, клубов, кружков, в балаганчиках, мюзик-холлах, кабаре, в театрах миниатюр, кафешантанах, на парковых площадках и в современных эстрадных театрах всё большее место занимали современные ритмы, танцы модерн, перемежающиеся стилизованными народными танцами, классическими или комедийными.

В. Пасютинская

Национальный конкурс народной хореографии.

Читать

28 января
«Приз хореографа Виктора Шершнева» - это всероссийский хореографический конкурс для представителей молодого поколения россиян. далее
Международный фестиваль восточного танца в Барселоне

Читать

1 ноября
8 февраля станьте участником или зрителем прекрасного мирового шоу восточных танцев! далее
Barcelona Dance Award 2018

Читать

19 октября
Barcelona Dance Award пройдет с 29 марта по 02 апреля 2018 года - танцевальный чемпионат для школ, компаний и групп со всего мира! далее

Зарегистрироваться

Вы уже зарегистрированы?  ВОЙТИ